Двигатели газ-51, м-20 и газ-69
устройство ГАЗ-21
устройство ГАЗ-24
устройство и ремонт ГАЗ-69
ремонт двигателей 4062 и 402
рулевые механизмы с гидроусилителем
Автомобили ГАЗ
ЗАЗ
ремонт ЗАЗ-965
ЛуАЗ
устройство Луаз
ЛуАЗ 969
АЗЛК
АЗЛК 2141
регулировка 2140
неисправности 2140
москвич 401
УАЗ 3151, 2206
УАЗ 31519
УАЗ 3160
УАЗ 3163
ВАЗ 1111 (Ока)
ВАЗ 2101/2102
ВАЗ 2106
ВАЗ 2107
ВАЗ 2108/2109
ИЖ-350
двигатель ИЖ-Ю5К
ремонт мотоциклов Урал
Урал Волк
ремонт мотоциклов Урал и Днепр
Советские концепты
Рекламные плакаты
Карбюраторы легковых авто
на главную Форум Фотогалерея
загрузка...

Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Двигатели газ-51, зис 2, м-20 и газ-69

Смена поршневых пальцев и их ремонт,

Поршневые пальцы (рис. 94), благодаря плавающей посадке в бобышках поршня и в верхней головке шатуна, изнашиваются по окружности равномерно. Износ их и сопряженных с ними поверхностей приводит к стукам, которые устраняются заменой изношенных пальцев новыми, увеличенными по диаметру, без предварительной обработки сопряженных поверхностей или с обработкой их.

Для замены поршневых пальцев без предварительной обработки отверстий в поршне и в верхней головке шатуна применяются поршневые пальцы, увеличенные по диаметру на 0,08 мм. Применение пальцев двух других ремонтных размеров требует предварительной обработки отверстий в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Для нормальной работы сочленения пальца с поршнем и шатуном эти детали подбираются соответствующим образом друг к другу.

Учитывая разницу в коэффициентах линейного расширения

алюминия и стали, поршневой палец подбирают к поршню таким образом, чтобы при нормальной комнатной температуре (20°С) он от усилия руки не входил бы в него, а при нагревании поршня в горячей воде до температуры 70°С входил бы в него свободно. Так как осуществить такой подбор в ремонтной практике довольно трудно, поршни отправляются в запасные части в сборе с подобранными к ним пальцами. Чтобы исключить возможность деформации поршней и повреждения поверхности отверстий в их бобышках, выпрессовывать поршневые пальцы из поршней надо также после предварительного нагревания их в горячей воде до температуры 70°С.

К шатуну поршневой пялец подбирается так, чтобы при нормальной комнатной температуре он плавно входил в отверстие верхней головки под легким усилием большого пальца руки, как это показано на рис. 95. Палец должен быть при этом слегка смазан маслом.

Ремонт поршневых пальцев состоит в перешлифовке их с больших ремонтных размеров на меньшие или в хромировавши с последующей обработкой под стандартный или ремонтный размер.

Пальцы, имеющие  изломы., выкрашивание и трещины любого размера и расположения,, а также следы перегрева. (цвета побежалости) к ремонту не допускаются и подлежат браковке. Шлифовка пальцев может производиться как на бесцентрово-шлифовальных станках, так и на круглошлифовальных (на разжимной оправке). После шлифовки рекомендуется  производить полировку пальцев.

Характеристика шлифовальных кругов, применяемых при обработке поршневых пальцев, приведена в табл. 27.

При отсутствии специальных станков полировку поршневых пальцев можно производить также при помощи притира, устройство которого понятно из рис. 96.

Внутренний диаметр D кольца притира должен соответствовать размеру пальца.

Палец устанавливают на разжимной оправке в трехкулачковый патрон токарного станка.

На внутреннюю поверхность кольца притира наносят притирочную  пасту  ГОИ-15,  после  чего  притир надевают на  вращающийся палец и вручную перемещают по его поверхности.

.